МД №48 — Март 2022

Правоприменение
Необходимо ли органам местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав муниципального
района, принимать нормативные правовые акты об определении границ прилегающих территорий, на которых
не допускается розничная продажа алкогольной продукции?
В соответствии с пунктом 8 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон № 171-ФЗ) границы прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2, абзаце первом пункта 4.1 статьи 16, определяются с учетом результатов общественных обсуждений органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Кроме того, Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.12.2020 № 2220, аналогично закрепляют соответствующие полномочия за муниципальными районами, городскими округами, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований гг. Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (пункт 1).

С учетом вышеизложенного, определение границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2, абзаце первом пункта 4.1 статьи 16 Федерального закона № 171-ФЗ, относится к компетенции органов местного самоуправления муниципального района, соответственно нормативные правовые акты принимаются также органами местного самоуправления муниципального района.
~
Ольга Тугаринова
юрисконсульт ИГМУ