В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки в Красноярском крае у представителей муниципального управления вновь образованных муниципальных образований (муниципальных округов) возник актуальный вопрос о возможности переноса выборов в представительный орган муниципального образования.
Поскольку положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» данный вопрос не урегулирован, Институт обратился за разъяснениями в Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (далее — Комитет).
Согласно разъяснениям, при наличии угрозы жизни и (или) здоровью избирателей, голосование при введении режима повышенной готовности (соответствующий режим на территории Красноярского края введен с 16.03.2020 Постановлением правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п), может быть отложено по мотивированному предложению избирательной комиссии, организующей выборы, референдум, в отношении соответственно муниципальных выборов, референдумов на территории соответствующего муниципального образования, направленному в избирательную комиссию Красноярского края.
В частности, в разъяснении говорится, что «сроки и порядок совершения избирательных действий в случае принятия соответствующей избирательной комиссией решения, предусмотренного п. 2 ст. 10 Федерального закона № 67-ФЗ, определяются этой комиссией в каждом конкретном случае, исходя из особенностей режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации на соответствующей территории (п 3 ст. 10 Федерального закона № 67-ФЗ).
В случае принятия избирательной комиссией решения об отложении голосования на соответствующих выборах органы и депутаты исполняют свои полномочия до отмены режима повышенной готовности и (или) чрезвычайной ситуации и избрания нового состава указанных органов или депутатов (п. 4 ст. 10 Федерального закона № 67-ФЗ».
С текстом разъяснений можно ознакомиться по
ссылке