повышаем качество коммуникации
Деловой
русский язык

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПК-11
A
23 апреля 2021 года
6 недель, 36 часов
дистанционно
языковые особенности деловой коммуникации
1
2
3
Ключевые темы программы:
4
телефонная коммуникация в деловом общении
цифровой этикет и электронная переписка
функциональные стили и успешное общение
нормы
современного
русского языка
Слушатели курса изучат:
особенности языка делового телефонного общения
правила
создания электронного письма
функциональные стили русского литературного языка
типологию деловой документации
Преподаватели
Левицкая Елена Владимировна
Саенко Евгения Викторовна
Шорохов Вячеслав Евгеньевич
главам и заместителям глав
муниципальных образований

муниципальным
служащим

работникам муниципальных
учреждений

депутатам и работникам
аппарата представительных органов

Курс рекомендован
неравнодушным к русскому языку:
Тест
Как хорошо вы знаете правила делового общения?
Предлагаем до начала обучения проверить свои знания правил делового общения и норм русского языка.
Проверить себя
Деловая устная речь, в отличие от письменной, может включать использование просторечных и профессиональных языковых вариантов.
Неправильно!
Письменная и устная деловая речь не должна включать в себя использование нелитературных (не соответствующих норме) языковых вариантов. К ним относятся разговорные, устаревшие, просторечные, диалектные, жаргонные, профессиональные, специальные слова.

Понятие и признаки языковой (литературной) нормы рассматриваются в теме № 1 курса.
Правильно!
Письменная и устная деловая речь не должна включать в себя использование нелитературных (не соответствующих норме) языковых вариантов. К ним относятся разговорные, устаревшие, просторечные, диалектные, жаргонные, профессиональные, специальные слова.

Понятие и признаки языковой (литературной) нормы рассматриваются в теме № 1 курса.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Особенностями речи в рамках делового общения являются сужение диапазона используемых речевых средств, высокая степень повторяемости, терминологизация речи.
Правильно!
Деловая речь не должна содержать эмоционально и оценочно окрашенные слова и выражения, в ней могут повторяться отдельные слова для выделения ключевой информации и запоминания, а также использоваться различные термины.

Особенности речи в рамках делового общения рассматриваются в теме № 2 курса.
Неправильно!
Деловая речь не должна содержать эмоционально и оценочно окрашенные слова и выражения, в ней могут повторяться отдельные слова для выделения ключевой информации и запоминания, а также использоваться различные термины.

Особенности речи в рамках делового общения рассматриваются в теме № 2 курса.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Этикет не регламентирует время делового телефонного разговора. С учетом того, что такой разговор направлен на решение деловых вопросов, телефонный звонок можно совершать в любое время, как только в этом возникла необходимость.
Неправильно!
Ошибкой делового телефонного разговора, препятствующей успешной коммуникации, является попытка связаться с человеком в неподходящее время. Поэтому этикет регламентирует время делового звонка.

Правила телефонного разговора рассматриваются в теме № 2 курса.

Правильно!
Ошибкой делового телефонного разговора, препятствующей успешной коммуникации, является попытка связаться с человеком в неподходящее время. Поэтому этикет регламентирует время делового звонка.

Правила телефонного разговора рассматриваются в теме № 2 курса.

Дальше
Проверить
Узнать результат
Тема делового электронного письма – необязательный элемент письма.
Неправильно!
Деловое электронное письмо обязательно должно содержать тему письма, так как она помогает адресату сориентироваться в потоке информации и корреспонденции. При этом тема должна быть конкретной, позволяющей еще до прочтения понять, чему посвящено письмо.

Правила создания электронного письма рассматриваются в теме № 3 курса.
Правильно!
Деловое электронное письмо обязательно должно содержать тему письма, так как она помогает адресату сориентироваться в потоке информации и корреспонденции. При этом тема должна быть конкретной, позволяющей еще до прочтения понять, чему посвящено письмо.

Правила создания электронного письма рассматриваются в теме № 3 курса.
Дальше
Проверить
Узнать результат
В подписи электронного письма указывают фамилию и имя (при необходимости и отчество), должность, наименование организации. В переписке с малознакомым адресатом не допускается использование инициалов вместо полного варианта имени и отчества.
Правильно!
Адресату должно быть понятно, как обратиться к автору в ответном письме. Поэтому в переписке с малознакомым адресатом следует указывать имя (при необходимости и отчество) полностью.

Правила создания электронного письма рассматриваются в теме № 3 курса.
Неправильно!
Адресату должно быть понятно, как обратиться к автору в ответном письме. Поэтому в переписке с малознакомым адресатом следует указывать имя (при необходимости и отчество) полностью.

Правила создания электронного письма рассматриваются в теме № 3 курса..
Дальше
Проверить
Узнать результат
Формулировки «оказать помощь», «произвести проверку» свойственны официально-деловому стилю русского языка, формулировки «помочь», «проверить» – публицистическому стилю.
Правильно!
При создании деловой документации используют официально-деловой стиль, особенностью которого является употребление «расщепленных» сказуемых: оказать помощь, провести проверку. Для публичных выступлений свойственно использование публицистического стиля и формулировок «помочь», «проверить».

Функциональные стили русского языка и их особенности рассматриваются в теме № 4 курса.
Неправильно!
При создании деловой документации используют официально-деловой стиль, особенностью которого является употребление «расщепленных» сказуемых: оказать помощь, провести проверку. Для публичных выступлений свойственно использование публицистического стиля и формулировок «помочь», «проверить».

Функциональные стили русского языка и их особенности рассматриваются в теме № 4 курса.
Дальше
Проверить
Узнать результат
Твой путь только начинается, пройдем его вместе!
Пройти ещё раз
Тебе есть к чему стремиться, новые знания ждут тебя!
Пройти ещё раз
Тебе есть к чему стремиться, новые знания ждут тебя!
Пройти ещё раз
Очень хорошо, вперёд к новым знаниям!
Пройти ещё раз
Очень хорошо, вперёд к новым знаниям!
Пройти ещё раз
Отличный результат, но нет предела совершенству!
Пройти ещё раз