Новое время, новые форматы.
Информационное сопровождение
Сегодня информационные технологии являются мощным инструментом для эффективной реализации местного самоуправления. Наряду с традиционными формами коммуникации: стенды, сайты, газеты, — в муниципалитетах все чаще применяются новые форматы с использованием сети Интернет: видеоконференции, социальные сети, мессенджеры. Они доступны и удобны в использовании, кроме того, обеспечивают непрерывность коммуникации. О преимуществах и особенностях использования новых технологий в деятельности муниципалитетов мы поговорили с менеджером межпоселенческой клубной системы Абанского района Коноховой Оксаной Геннадьевной.
Добрый день, Оксана Геннадьевна. Подскажите, какое на сегодняшний день место в работе органов местного самоуправления занимает информационное сопровождение?

Сегодня муниципальные образования, к сожалению, лишены возможности широко распространять информацию о своей деятельности с помощью официальных СМИ, потому что чаще всего на территориях эта сфера представлена одной-двумя газетами. Законодательство выстроено таким образом, что телевидение на муниципальном уровне невозможно организовать в местном самоуправлении, поэтому остаются только газеты. Но газеты не могут передать все детали событий, которые происходят в муниципалитете, поэтому сейчас деятельность органов местного самоуправления активно освещается через социальные сети. Сегодня это очень эффективный инструмент оперативного информирования людей о том, какие проекты реализуются, в каких программах муниципальное образование принимает участие. 2020 год показал, что именно социальные сети спасают нас в плане оперативности доставки информации, социальной пропаганды, мотивации людей к соблюдению превентивных мер для снижения риска заражения короновирусной инфекцией. И само население интересуется актуальной статистикой и тем, что происходит в стране, регионе, районе, поэтому, на сегодняшний день, социальные сети, на мой взгляд, самый эффективный инструмент для муниципалитетов, где нет большого числа СМИ.

Также активно используются мессенджеры. В Абанском районе в мессенджерах Viber, WhatsApp созданы различные тематические, профильные группы, в которых публикуется актуальная информация. Я сама, как англичане, ежедневно начинаю свое утро с просмотра статистики по короновирусной инфекции.

2020 год принес в нашу жизнь изменения, в том числе и новые форматы взаимодействия. Подскажите, какие из них Вы сейчас используете?

В этом году из-за введения ограничительных мер, мы чаще всего используем видеоконференции для общения с коллегами, взаимодействия с людьми. Активно используем онлайн-форматы: принимаем участие в различных онлайн-конференциях, медиафорумах, которые проходят дистанционно, также многие наши учреждения проводят мастер-классы в онлайн. В социальных сетях мы стали использовать лонгриды – большие тексты с фотографиями и короткими видео-зарисовками. Если ситуация останется такой же напряженной, планируем проводить рабочие совещания с коллегами в формате видеоконференций. В нашем депутатском корпусе уже проводили совещания в мессенджерах с рядом территорий, в которых наблюдается рост заболеваемости. Естественно, люди лишний раз боятся выезжать из своих поселений, а работу проводить нужно, поэтому, для оперативного решения вопросов мы стараемся проводить совещания в формате видеоконференций.

Оксана Геннадьевна, мы знаем, что Вы ведете активную информационную работу для выхода на краевой уровень. С какой целью?

Если взять Facebook, то мы знаем, что основные лица, которые заинтересованы в развитии Красноярского края, в том числе являющиеся локомотивами, помогающими продвижению различных государственных проектов и программ, находятся в информационном поле этой своеобразной деловой платформы. Многие представители краевой власти зарегистрированы на Facebook и интересуются развитием малых территорий Красноярского края. Соответственно и мы используем эту социальную сеть и размещаем не только информацию о проводимой работе, но и освещаем вопросы и проблемы, которые требуют дополнительного внимания и поддержки со стороны краевых властей.

Расскажите о планах на будущее, что-то новенькое во взаимодействии планируется на территории?

Сегодня у нас в депутатском корпусе рассматривается возможность проведения в онлайн профильных комиссий, если эпидемиологическая ситуация останется прежней. При положительном решении данного вопроса снимется большая часть трудностей личного участия, например, географическая отдаленность многих населенных пунктов на территории нашего района, транспортные сложности, сложная эпидемиологическая обстановка. Сегодня в онлайн мы можем проводить только предварительные обсуждения.

Хочется, чтобы в ближайшем будущем мы преодолели все трудности и смогли вернуться к привычному режиму жизни и работы, так как людям при наличии всех альтернатив хочется общаться лично. Хочется пожелать, чтобы в следующем году мы вернулись к возможности живого, дружественного общения, а все современные технологии будут хорошими помощниками в работе.

Конохова О.Г, менеджер межпоселенческой клубной системы Абанского района, депутат районного совета депутатов Абанского района, руководитель депутатской фракции «Единая Россия» в Абанском районном Совете депутатов 6 созыва.

Видеоконференция в мессенджере

Пост в соцсетях

Пост в соцсетях
Здравствуйте, Олег Валерьевич. Мы видим, как активно Вы публикуете информацию о жизни сельсовета в соцсетях. Зачем это нужно?

В последнее время снизилась активность граждан в обсуждении общественных вопросов: сходы и собрания не пользуются популярностью у жителей. В то время как в социальных сетях многие вопросы и информация (порой фейковая) обсуждаются очень активно. Основная задача создания групп в соцсетях — оперативное донесение достоверной информации до жителей, а также возможность обратной связи практически в онлайн- режиме.

Какие социальные сети используете и можно ли сказать, что какие-то из них более популярные?

Используем в основном три социальных сети: Одноклассники, ВКонтакте, Facebook. Кроме того созданы группы в мессенжерах: Viber и WhatsApp. Люди более старшего возраста активны в Одноклассниках, молодежь больше предпочитает ВКонтакте.

Сегодня особой популярностью пользуются онлайн-опросы. Есть ли Вас опыт их проведения и насколько граждане активно в них участвуют?

В основном мы проводим опросы для выбора проектов для участия в ППМИ. Не могу сказать почему, но активность жителей не очень высокая. Участие в опросах принимают не более 10%, хотя видно, что просмотры высокие.

Как коммуникативные технологии помогают Вам в работе и видна ли их эффективность?

Помогают, очень. Во-первых, доведение правдивой информации до жителей. Во-вторых, возможность обсуждения любого вопроса и проблемы и оперативное их решение. Бесспорный эффект — возросла скорость реагирования на проблемы населения. Многие вопросы решаются тут же. Увеличился кредит доверия населения к органам местного самоуправления, снизилась агрессия и недопонимания со стороны граждан.

Олег Валерьевич, Вы сами инициатор внедрения такого подхода освещения деятельности муниципалитета? Кто ответственный за этот фронт работ?

Да, решил сам и в основном сам же и занимаюсь размещением информации. Мне самому удобнее и привычно уже. Размещаю информацию в специальной группе администрации, за исключением Facebook, где нет возможности публиковать информацию от имени группы.

Есть ли проблемы в информационной работе в соцсетях?

Если говорить об информационной работе в соцсетях, то особых проблем не возникало. В мессенджере Viber правда первые сутки после создания группы очень горячо обсуждались проблемы территории до 2 часов ночи. Доходило до взаимных оскорблений жителями друг друга, но со временем все успокоилось.

Напрашивается вопрос, устанавливали ли Вы правила поведения, общения и взаимодействия в социальных сетях?

В соцсетях правил не устанавливали, но пришлось их установить для участников групп в Viber и WhatsApp: недопустимо использование ненормативной лексики и личных оскорблений. Также есть ограничение по времени отправления сообщений с 23 до 7 часов, за исключением экстренных сообщений, запрет коммерческой и политической рекламы, а также на размещение ссылок и информации не относящейся к тематике группы.

Как работаете с негативом?

За неоднократное грубое нарушение правил блокируем и удаляем участника. Необоснованная информация и сообщения, оскорбляющие чувства других людей удаляются.

Как Вы считаете, нужно продолжать работу в таком формате?

Обязательно! Такое взаимодействие положительно влияет на взаимоотношения между властью и населением, но не нужно забывать и о традиционных способах работы. Надеемся, что в следующем году ситуация улучшится и мы вернемся к «живому» личному общению.

Тасханов О.В, глава Субботинского сельсовета Шушенского района

Опрос в соцсетях

Пост в соцсетях

Группа в мессенджере
Материал подготовили консультанты Проектного центра инициативного бюджетирования: Лобзина Н.В, Людвикова М.В.