Образование
Вебинар — модный термин из Интернета или полезный инструмент для обучения?
Где узнать расписание вебинаров?
Как подготовиться
к участию?
Что раздражает участников вебинаров?
Кто Вы,
Котофей Иванович?

Наталья
ЗДОРОВА
заместитель начальника отдела образовательных программ и организационного развития ИГМУ
В образовательной деятельности Институт использует различные форматы дистанционного обучения. Слушатели курсов повышения квалификации изучают электронные лекции, смотрят видеоуроки, принимают участие в вебинарах. В этой статье поговорим о вебинарах.

Этот онлайн-формат дает участникам массу возможностей — задавать спикеру вопросы, делиться своим мнением и общаться с другими слушателями. Аудитория вебинаров Института делится на две группы: слушатели курсов повышения квалификации и более широкая аудитория, которой актуальны темы сферы муниципального и государственного управления.

С точки зрения географии — Красноярский край очень протяженный регион. Многие территории удалены от центра и труднодоступны, поэтому вебинары — это эффективная форма, которая позволяет аудитории Института получать новые знания, не выходя из дома. Чтобы стать участником вебинара необходимы Интернет и гаджет, подключенный к Сети (компьютер, ноутбук или смартфон).

Слушатели курсов повышения квалификации узнают расписание вебинаров в своем личном кабинете. Широкая аудитория — из объявления на сайте Института, постов в соцсетях и на специальной странице вебинаров Института imr-anons.ru/webinar. Кроме графика предстоящих событий, здесь размещены записи прошедших вебинаров, что очень удобно, если вы не смогли принять участие в мероприятии в онлайн-режиме.

Отличительная особенность вебинаров заключается в том, что главным действующим лицом в них является ведущий — спикер, а обратная связь с ним и другими участниками вебинара поддерживается через чат, который расположен в правой части экрана. В чате участники вебинара задают вопросы, высказывают свое мнение, также организаторы размещают в этом поле полезные материалы, доступные для скачивания.

Спикерами выступают сотрудники Института и привлеченные эксперты, специалисты по заявленной теме. Вебинары состоят не только из теоретической части, но и практических примеров, что позволяет слушателям лучше усваивать материал и применять его в своей профессиональной деятельности.
Как повысить свою эффективность,
участвуя в вебинарах.
1
Определите, насколько вам важна представленная тема.
2
Слушать вебинар — это как читать учебную литературу, поэтому приготовьте тетрадь и ручку, чтобы законспектировать важную информацию, либо держите под рукой телефон, чтобы сфотографировать слайды презентации.
3
Плохая идея — совмещать участие в вебинаре с другим занятием, так вы пропустите важную информацию. Постарайтесь посвятить выбранное время только вебинару.
4
Вебинар — это общение с реальными людьми, поэтому стандарты поведения остаются теми же, что и в реальной жизни — будьте вежливыми, поприветствуйте спикера и других участников.
5
Задавая вопрос спикеру, сформулируйте его более развернуто.
6
Формат вебинара не предполагает дебатов. Изложите свою точку зрения или выскажите несогласие с позицией спикера, однако не стоит доказывать свою правоту десятками сообщений в чате — это не вызовет у других участников ничего, кроме раздражения, даже если вы правы.
7
Внимательно прочитайте инструкцию, как пользоваться оборудованием, проверьте настройки браузера. К техническим неполадкам стоит относиться философски: если в чате одновременно с вашим сообщением не появилось еще 5-6 сообщений о том, что «ничего не видно и не слышно», то скорее всего проблема заключается именно настройках вашего сетевого подключения.
И не забывайте о «волшебной кнопке» F5 на клавиатуре, которая, как правило, помогает решить технические проблемы.
8
Регистрируясь на вебинар, выбирайте корректный логин (имя). Возможно, на вебинаре вы захотите высказать свое мнение, однако участникам трудно будет воспринимать всерьез Котофея Ивановича.
В конце каждого вебинара ведущий просит участников заполнить анкету обратной связи. Не игнорируйте эту просьбу, поскольку по итогам анкетирования мы понимаем насколько успешно прошел вебинар, актуальность представленной темы, какие вопросы необходимо рассмотреть более подробно.