МД №49 — Июнь 2022

Нормотворчество
Премирование лиц, замещающих
муниципальные должности
Правовое регулирование оплаты труда представителей муниципального управления основывается на Конституции РФ, федеральных законах, актах федеральных органов власти, законах субъектов РФ, актах органов власти субъектов РФ, уставах муниципальных образований и иных муниципальных правовых актах.
В соответствии с пунктом 4 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, соблюдая при наличии соответствующих условий требования, установленные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ.

Вопросы оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности, как одной из гарантий, предусмотренной в законодательстве для данной категории субъектов, регламентируются положениями п. 5.1 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормами Закона Красноярского края от 26.06.2008 № 6−1832 «О гарантиях осуществления полномочий лиц, замещающих муниципальные должности в Красноярском крае».

В соответствии с положениями статьи 2, указанного Закона края лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, уставом муниципального образования может гарантироваться право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения.

Принимая во внимание, что большая часть муниципальных образований Красноярского края является дотационной, при регулировании вопросов оплаты труда, органы местного самоуправления должны соблюдать требования, установленные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ, и, как следствие, руководствоваться положениями Постановления Совета администрации Красноярского края от 29.12.2007 № 512-п"О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, лиц, замещающих иные муниципальные должности, и муниципальных служащих".

В 2021 году в данный правовой акт были внесены изменения, в соответствии с которыми для выборных должностных лиц и лиц, замещающих иные муниципальные должности, за исключением глав муниципальных образований, дополнительно к денежному вознаграждению и ежемесячному денежному поощрению могут выплачиваться премии. В связи с появлением данной нормы органам местного самоуправления необходимо урегулировать данный вопрос в соответствующем решении Совета депутатов, регламентирующем вопросы оплаты труда лиц, замещающих муниципальные должности.

В 2022 году сотрудниками Института разработан типовой проект решения представительного органа «Об утверждении положения об оплате труда лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы», в котором, урегулированы следующие правоотношения.
Предложены критерии для премирования и порядок принятия решения о выплате премии для лиц, замещающих муниципальные должности.
Так, в качестве критериев для назначения премии лицам, замещающим муниципальные должности в представительном органе муниципального образования в указанном проекте НПА предложены:

«личный вклад должностного лица в обеспечение эффективности правотворческой деятельности наименование представительного органа муниципального образования, выполнение задач, возложенных на наименование представительного органа муниципального образования;

выполнение в полном объеме и на высоком профессиональном уровне поручений наименование представительного органа муниципального образования, комиссий наименование представительного органа муниципального образования, председателя наименование представительного органа муниципального образования;

степень и качество подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов, законопроектов;

эффективность принимаемых мер по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан».




01
Урегулирована процедура определения премии, и установлены основания для премирования должностных лиц контрольно-счетного органа.
Отметим, что данный проект модельного муниципального акта согласован с Управлением территориальной политики Губернатора Красноярского края и Прокуратурой Красноярского края.
02
Наталья ЯЛТОНСКАЯ
заместитель директора ИГМУ