После выдвижения школьниками проектных идей происходит первичная оценка их общественной и личной значимости, реалистичности реализации в школе. Данный процесс сопровождают педагоги. Финалом данного этапа является формирование проектных команд, задача которых уже более детально проработать проектную идею, рассчитать необходимые ресурсы, обозначить роль школьников в реализации проекта, продумать вопросы дальнейшего содержания результата проекта.
В образовательной организации должна быть разработана и утверждена форма инициативного проекта школьного инициативного бюджетирования. Именно в соответствии с ней проектные команды разрабатывают проекты. Для проработки проекта, конечно, понадобится помощь, которую могут оказать педагоги, представители администрации школы, эксперты (кто ими будет — зафиксировано в локальных актах организации), а также представители родительского сообщества.
Эффективным форматом проработки проектов является процедура публичной экспертизы инициативных проектов школьников. Роль экспертной комиссии может выполнять Управляющий совет или Попечительский совет школы, приглашенные эксперты. Для школьных проектных команд устанавливается общий порядок презентации проектов, регламент обсуждения экспертами, в рамках которого эксперты могут вносить предложения по доработке проектов. Вопросы экспертов могут касаться, как целесообразности реализации проекта, вариантов решения обозначенной проблемы, расчетов стоимости проекта, так, возможно, и рисков непредвиденных/неучтенных расходов и, конечно, дальнейшего содержания реализованного проекта.
Необходимо отметить, что данный формат позволяет проектным командам попробовать себя в публичной презентации проектов, увидеть сильные или слабые стороны проекта.
5 мая в Пировской средней школе Институт провел мастерскую «В будущее без риска: экспертиза проектов ШкИБ».
В рамках мастерской экспертная комиссия, в состав которой вошли представители Управляющего совета школы, органов местного самоуправления Пировского муниципального округа, разобрали особенности технической экспертизы проектов ШкИБ.
По завершению мастерской проектные команды представили вниманию экспертной комиссии четыре проекта:
«Удобный двор»
«Камера! Мотор!»
«Школьный бульвар»
«Зона комфорта».
По итогам экспертизы проектные команды проработали предложения и замечания комиссии и приступили к следующему этапу – общешкольной рекламной кампании.