Очень часто, получив какую-либо услугу, мы сталкиваемся с просьбой оставить обратную связь. Нас просят поставить баллы, ответить на вопросы анкеты или высказать свое мнение в телефонном разговоре. Реакция на такие просьбы у нас разная: кто-то добросовестно заполняет анкету и обстоятельно отвечает оператору, кто-то отмахивается и закрывает надоедливое окошко. В этой статье мы хотим объяснить, почему все-таки ваше мнение очень важно для нас.
Институт, как и любое государственное учреждение, работает в рамках государственного задания. А это значит, что для подтверждения эффективности и значимости своей работы, нам необходимо не только провести утвержденное количество мероприятий, но и доказать, что они были полезны получателям наших услуг, то есть вам, уважаемые представители муниципального управления, депутатского корпуса и бюджетных учреждений.
Любую информацию, полученную нами в качестве обратной связи, мы рассматриваем с трех позиций: во-первых, мы получаем вашу признательность за нашу работу, она дает не меньший, а подчас и больший заряд энергии, чем зарплата. Во-вторых, обратная связь позволяет нам провести корректировку наших действий, вы помогаете нам своевременно реагировать на изменения, становитесь нашими соавторами в работе. И в-третьих, мы получаем от вас оценку результатов, что позволяет нам понимать эффективность наших усилий.
Форматы работы Института разнообразны: мы проводим выездные семинары, устраиваем форумы и конференции, организуем вебинары, реализуем курсы повышения квалификации. Под каждый из форматов разрабатывается индивидуальная анкета, которая является не только отчетным документом о прошедшем мероприятии, но и рабочим документом для нас, сотрудников Института. Вся полученная от вас обратная связь тщательно изучается и анализируется. На основании ваших ответов мы принимаем решения о предпочтительных форматах мероприятий, отбираем важные тематики для следующих встреч, прорабатываем актуальные вопросы на вебинарах, пополняем библиотеку Института разработанными нормативными актами.
Каждый курс повышения квалификации мы начинаем с входной анкеты, которая включает в себя, в том числе, вопрос о том, какие проблематики вы бы хотели обсудить в ходе обучения. Ответы на этот вопрос помогают нам определить запросы слушателей и скорректировать курс, чтобы он максимально закрывал потребности заданной темы. Например, добавить или изменить форму подачи части учебного материала. Вопросы также могут быть рассмотрены на итоговом вебинаре курса или вебинаре, специально посвященном ответам на вопросы.
Во время обучения на курсе повышения квалификации «Правотворческий процесс в муниципальном образовании» один из слушателей поинтересовался: «Можно ли в положении о вступлении в силу муниципального правового акта указывать дату, которая будет до даты вступления акта в силу?». Ответ на этот вопрос мы не только разобрали на итоговом вебинаре, но и дополнили положениями об обратной силе закона электронную лекцию «Стадии правотворческого процесса».
Эти примеры наглядно показывают важность и необходимость обратной связи для улучшения качества нашей работы.
При встречах вы часто говорите нам спасибо за наш труд, это очень приятно и ценно. Мы, в свою очередь, просим вас не отмахиваться от просьбы ответить на несколько вопросов, ваша заполненная анкета – это больше, чем спасибо, это вклад в наше совместное профессиональное будущее.