В Институте прошла межведомственная рабочая встреча по вопросам предоставления земельных участков для целей сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества
НОвости
10 декабря в Институте при участии представителей прокуратуры Красноярского края, министерства сельского хозяйства Красноярского края, агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, Совета муниципальных образований Красноярского края, Абанского, Козульского и Ужурского районов, а также сотрудников экспертно-правового отдела Института прошла рабочая встреча по вопросам предоставления земельных участков для целей сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества.

В Красноярском крае стала складываться практика оспаривания сделок по предоставлению ОМСУ гражданам в аренду земельных участков для сенокошения и выпаса сельскохозяйственных животных площадью более 2.5 Га без проведения торгов.

Аргументация исковых требований о признании договоров аренды недействительными основана на выводах Конституционного Суда Р Ф, изложенных в Определении Конституционного Суда Р Ф от 28.01.2021 № 124-О, а также положениях Закона Красноярского края от 04.12.2008 № 7−2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае» в части максимального размера общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Проблема заключается в том, что в силу действующего законодательства личное подсобное хозяйство и, в том числе, сенокошение — разные виды разрешенного использования, к ним применяются разные нормы законодательства. В силу положений Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» площадь земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, одновременно находящихся в аренде у одного арендатора, не ограничивается, соответственно для целей сенокошения и выпаса скота неправомерно применять ограничения, установленные краевым законом относительно земельных участков, используемых для личного подсобного хозяйства.

Представители муниципальных районов отмечают, что при наличии в хозяйстве более двух единиц рогатого скота для личных нужд, что нередко в сельских территориях, данная норма земельных участков недостаточна для прокорма. Кроме этого, в муниципальных образованиях наблюдаются трудности в межевании подобных участков размером менее 4 га.

Представитель прокуратуры отметил частые случаи нарушения законодательства, когда предоставленные земельные участки бо’льших площадей для целей сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества используются гражданами для других целей, в том числе предпринимательской деятельности и получения прибыли.

По результатам встречи, после обмена мнениями и практиками, участники единогласно поддержали актуальность проблемы. Ситуация является проблемной и требует изучения. Институт аккумулирует и проанализирует предложения всех сторон и участников рабочей встречи, после чего направит в отраслевые ведомства и Законодательное Собрание Красноярского края.

Для того чтобы принять участие в формировании предложений — пройдите опрос.