Функциональные и стилистические особенности делового русского языка
Место и специфика телефонной коммуникации в деловом общении
Цифровой этикет и электронная переписка: правила создания электронного письма
Публицистический и официально-деловой стили речи
изучат базовые понятия и признаки языковых (литературных) норм
познакомятся с правилами цифрового этикета
научатся не допускать типичных ошибок в электронном письме
изучат специфику оформления, структуру деловых документов
рассмотрят особенности делового телефонного общения
Cлушатели курса:
Говорушкина Ольга Валерьевна
Левицкая Елена Владимировна
Саенко Евгения Викторовна
Преподаватели курса:
Курс рекомендован неравнодушным к русскому языку:
главам и заместителям глав муниципальных образований
муниципальным служащим
работникам муниципальных и краевых учреждений
депутатам и работникам аппарата представительных органов
Тест
Как хорошо вы знаете правила делового общения?
Предлагаем до начала обучения проверить свои знания правил делового общения и норм русского языка.
Проверить себя
Деловая устная речь, в отличие от письменной, может включать использование просторечных и профессиональных языковых вариантов.
Неправильно! Письменная и устная деловая речь не должна включать в себя использование нелитературных (не соответствующих норме) языковых вариантов. К ним относятся разговорные, устаревшие, просторечные, диалектные, жаргонные, профессиональные, специальные слова.
Понятие и признаки языковой (литературной) нормы рассматриваются в теме № 1 курса.
0%
Правильно! Письменная и устная деловая речь не должна включать в себя использование нелитературных (не соответствующих норме) языковых вариантов. К ним относятся разговорные, устаревшие, просторечные, диалектные, жаргонные, профессиональные, специальные слова.
Понятие и признаки языковой (литературной) нормы рассматриваются в теме № 1 курса.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Особенностями речи в рамках делового общения являются сужение диапазона используемых речевых средств, высокая степень повторяемости, терминологизация речи.
Правильно! Деловая речь не должна содержать эмоционально и оценочно окрашенные слова и выражения, в ней могут повторяться отдельные слова для выделения ключевой информации и запоминания, а также использоваться различные термины.
Особенности речи в рамках делового общения рассматриваются в теме № 2 курса.
0%
Неправильно! Деловая речь не должна содержать эмоционально и оценочно окрашенные слова и выражения, в ней могут повторяться отдельные слова для выделения ключевой информации и запоминания, а также использоваться различные термины.
Особенности речи в рамках делового общения рассматриваются в теме № 2 курса.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Этикет не регламентирует время делового телефонного разговора. С учетом того, что такой разговор направлен на решение деловых вопросов, телефонный звонок можно совершать в любое время, как только в этом возникла необходимость.
Неправильно! Ошибкой делового телефонного разговора, препятствующей успешной коммуникации, является попытка связаться с человеком в неподходящее время. Поэтому этикет регламентирует время делового звонка.
Правила телефонного разговора рассматриваются в теме № 2 курса.
0%
Правильно! Ошибкой делового телефонного разговора, препятствующей успешной коммуникации, является попытка связаться с человеком в неподходящее время. Поэтому этикет регламентирует время делового звонка.
Правила телефонного разговора рассматриваются в теме № 2 курса.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Тема делового электронного письма – необязательный элемент письма.
Неправильно! Деловое электронное письмо обязательно должно содержать тему письма, так как она помогает адресату сориентироваться в потоке информации и корреспонденции. При этом тема должна быть конкретной, позволяющей еще до прочтения понять, чему посвящено письмо.
Правила создания электронного письма рассматриваются в теме № 3 курса.
0%
Правильно! Деловое электронное письмо обязательно должно содержать тему письма, так как она помогает адресату сориентироваться в потоке информации и корреспонденции. При этом тема должна быть конкретной, позволяющей еще до прочтения понять, чему посвящено письмо.
Правила создания электронного письма рассматриваются в теме № 3 курса.
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
В подписи электронного письма указывают фамилию и имя (при необходимости и отчество), должность, наименование организации. В переписке с малознакомым адресатом не допускается использование инициалов вместо полного варианта имени и отчества.
Правильно! Адресату должно быть понятно, как обратиться к автору в ответном письме. Поэтому в переписке с малознакомым адресатом следует указывать имя (при необходимости и отчество) полностью.
Правила создания электронного письма рассматриваются в теме № 3 курса.
0%
Неправильно! Адресату должно быть понятно, как обратиться к автору в ответном письме. Поэтому в переписке с малознакомым адресатом следует указывать имя (при необходимости и отчество) полностью.
Правила создания электронного письма рассматриваются в теме № 3 курса..
0%
Дальше
Проверить
Узнать результат
Формулировки «оказать помощь», «произвести проверку» свойственны официально-деловому стилю русского языка, формулировки «помочь», «проверить» – публицистическому стилю.
Правильно! При создании деловой документации используют официально-деловой стиль, особенностью которого является употребление «расщепленных» сказуемых: оказать помощь, провести проверку. Для публичных выступлений свойственно использование публицистического стиля и формулировок «помочь», «проверить».
Функциональные стили русского языка и их особенности рассматриваются в теме № 4 курса.
0%
Неправильно! При создании деловой документации используют официально-деловой стиль, особенностью которого является употребление «расщепленных» сказуемых: оказать помощь, провести проверку. Для публичных выступлений свойственно использование публицистического стиля и формулировок «помочь», «проверить».
Функциональные стили русского языка и их особенности рассматриваются в теме № 4 курса.